Пятница
27.04.2018
04:02
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш любимый класс!

    Представляю вашему вниманию развивающие игры для детей младшего школьного возраста

    Дорогие родители! Предлагаю вам отрывок из книги о воспитании ребенка, под названием "Мама, перестань читать нотации! И ты, папа, тоже!" греческого педагога и организатора "школы родителей" Кики Дзордзакаки-Лимберопулу.

    Игра — это самое основное действие каждого ребенка, "царский путь" к обучению. В игре развивается тело, совершенствуются дух и душа. Игра помогает детям социализироваться, познать самих себя и окружающий мир. Другими словами, от игры зависит все развитие ребенка.

    Маленькому ребенку нравится повторение. Он играет снова и снова в одну и ту же игру, при этом ему не становится скучно, и он не теряет интереса. Повторение не утомляет его. Взрослые зачастую не понимают, что это повторение не вредит детям, и в нем есть цель. Ведь повторение не только приносит им радость и удовлетворение, но это и настоящий процесс воспитания и самообучения!

    Игра начинается с первых дней жизни ребенка после его рождения. Сначала он играет с руками и лицом матери. Постепенно младенец узнает других людей и предметы. Он начинает открывать для себя и осознавать, что может двигать разными частями своего тела, чтобы достичь желаемого. Ребенок наблюдает и экспериментирует. Например, засовывает свои ручки в рот. Потом, если его одежда и положение тела удобные, во рту оказываются и пальцы ног! Вкус и прикосновения становятся его учителями и помогают ему открывать для себя окружающий мир. Именно поэтому детям хочется все потрогать, и они кладут в рот все, что найдут, ведь им нужно понять при помощи вкуса и прикосновения, что это за вещи вокруг них и из чего они сделаны. Поскольку дети пока не знают ничего из окружающего их мира, они познают его, играя. У ребенка, у которого нет времени или возможности играть согласно своему возрасту, точно будут проблемы в развитии.

    Постепенно ребенок открывает для себя игру-работу. Все эти конструкторы, домики, кубики, кирпичики, человечки, солдатики, куклы, игры в больницу, школу, магазин или парикмахерскую учат его огромному количеству новых действий. Прежде всего, они помогают ребенку осознать самым непосредственным и действенным образом, что он должен следовать определенным правилам и законам, чтобы что-то сделать, создать. Только в игре ребенок приучается соблюдать правила и уважать их. Как он радуется, когда, помещая один кубик на другой, открывает для себя закон равновесия! Его энтузиазм по поводу собственного открытия столь велик, что он может повторять бесчисленное количество раз это действие и каждый раз будет выказывать одинаковое удовлетворение.

    Вслед за правилами приходит черед для целей и задач. Ребенок представляет в своей голове некий план действий (пусть даже совсем маленький). Это означает, что он ставит перед собой некую цель. Если я ставлю один кубик на другой, и они не падают, то дай-ка я теперь построю башню. Следующие одна за другой неудачи не огорчают и не разочаровывают ребенка, он приобретает чувство ответственности перед целью, которую поставил, неустанно пробуя снова и снова и приобретая определенные навыки. В какой-то момент все кубики-кирпичики приобретут необходимое равновесие, и башня готова. А потом ребенок ее разрушает, потому что ему нравится смотреть, как кубики падают и гремят. И он сразу начинает строить все заново, со всей методичностью ученого и добросовестностью рабочего.

    Любого вида личные игрушки составляют фундамент самых серьезных намерений и попыток ребенка найти свое место в мире. Ему не нужны сложные или дорогие игрушки. Чем проще материалы, которые мы предлагаем детям, тем большее пространство он получает для развития своей фантазии, самовыражения и инициативности. Земля, вода, простые кусочки дерева, шишки и листья деревьев — лучшие и самые интересные игрушки для всех детей. Если у нас нет возможности дать своему ребенку эти простые материалы, то хотя бы не будем задаривать его пластиковыми игрушками на батарейках, которые двигаются и издают разные звуки. Когда дети становятся пассивными наблюдателями игр, их фантазия не только не развивается, но и атрофируется. Давайте покупать созидательные и имеющие педагогическую ценность игрушки!

    Для того чтобы ребенок смог освоить новую игрушку, родителям лучше оставить его в покое. Не стоит без конца вмешиваться в этот процесс, все время с ним разговаривать, вертеться волчком вокруг него и только им и заниматься. Но очень полезно выказывать изумление, радость и удовлетворение по поводу попыток ребенка чего-то достичь, его результатов и настойчивости в достижении цели. Эта игра в работу становится для детей пяти-шести лет тем фундаментом, на котором будет строиться их отношение к настоящей работе и учебе.

    Групповые игры абсолютно необходимы для социализации ребенка. Принимая в них участие, ребенок учится выбирать для себя правильную нишу в общении с окружающими людьми. Сильно избалованные дети не могут поиграть ни сами по себе, ни с другими детьми, ни с взрослыми. Есть дети, которые очень хорошо играют в одиночестве, но не любят и не умеют играть в групповые игры. Родители, которые интересуются развитием своего чада, замечают все эти и многие другие особенности, а затем пытаются помочь ему справиться со сложностями. Поведение детей во время игры раскрывает стороны их личности и влияние окружающей среды на их характер.

    Множество родителей считают, что весь их интерес к развитию ребенка должен проявляться в заботе о еде, одежде и прогулках, гигиене и чистоте, а также в радении о школьной успеваемости. Но они недооценивают важнейшее значение групповых игр. Родителям необходимо часто играть со своими детьми. Игра — это не разговор, не совместная прогулка и не чтение. Это совершенно отдельное и особое действие.

    Большинство родителей не возражали бы против игры со своим чадом, но не знают, как и во что с ним играть. И поэтому начинают оправдывать свой отказ усталостью или отсутствием времени. А есть родители, которым лень играть в детские игры, но стоит только им обнаружить что-нибудь для себя интересное, например, электрическую железную дорогу или вертолет с пультом управления, как начинают играть для самих себя, оттесняют и игнорируют ребенка.

    Каждый родитель может найти что-то интересное и захватывающее, чтобы поиграть с удовольствием со своим ребенком. Мальчикам обычно очень нравится, когда папы играют с ними в футбол или баскетбол, устраивают с ними соревнования по плаванию или бегу. Кто может быть лучшим тренером по сравнению с папой-энтузиастом и кто может лучше папы научить сына правильно выигрывать и достойно проигрывать? Нередко дети и даже взрослые не умеют выстраивать правильное отношение к выигрышу и проигрышу, потому что никто никогда их этому не учил.

    В групповых играх ребенок совершенно естественным образом понимает и принимает тот факт, что соперниками могут быть и его друзья, и они во время игры не становятся ему врагами. Люди стараются победить в игре ради радости и интереса, которые приносит игра как таковая. Никто в игре не хочет уничтожить соперника. Когда игра заканчивается, то победители и побежденные — снова друзья.

    Ребята учатся, таким образом, уважать правила игры, а также выигрывать и проигрывать. Это естественный порядок вещей: ни одна игра не была бы занимательной и интересной, если бы всегда выигрывали одни и те же игроки. Но некоторые родители не понимают этого и, играя с ребенком, все время подыгрывают ему, чтобы он не огорчился и не разочаровался. Они не осознают, что оказывают своему чаду "медвежью услугу". Ведь когда ребенок будет в школе, в спортивной секции, на экзаменах, как он выдержит свое возможное поражение и неуспех? Постепенно он может начать считать, будто жизнь несправедлива по отношению к нему, а мир полон врагов, которые желают ему зла…

    Необыкновенно важно общение родителей и детей, когда они все вместе играют в настольные игры. Существуют десятки разных настольных игр, развивающих воображение, познавательных и интересных как детям, так и взрослым. Родители могут подобрать несколько подобных игр, которые

    Игра — это самое основное действие каждого ребенка, "царский путь" к обучению. В игре развивается тело, совершенствуются дух и душа. Игра помогает детям социализироваться, познать самих себя и окружающий мир. Другими словами, от игры зависит все развитие ребенка.

    Маленькому ребенку нравится повторение. Он играет снова и снова в одну и ту же игру, при этом ему не становится скучно, и он не теряет интереса. Повторение не утомляет его. Взрослые зачастую не понимают, что это повторение не вредит детям, и в нем есть цель. Ведь повторение не только приносит им радость и удовлетворение, но это и настоящий процесс воспитания и самообучения!

    Игра начинается с первых дней жизни ребенка после его рождения. Сначала он играет с руками и лицом матери. Постепенно младенец узнает других людей и предметы. Он начинает открывать для себя и осознавать, что может двигать разными частями своего тела, чтобы достичь желаемого. Ребенок наблюдает и экспериментирует. Например, засовывает свои ручки в рот. Потом, если его одежда и положение тела удобные, во рту оказываются и пальцы ног! Вкус и прикосновения становятся его учителями и помогают ему открывать для себя окружающий мир. Именно поэтому детям хочется все потрогать, и они кладут в рот все, что найдут, ведь им нужно понять при помощи вкуса и прикосновения, что это за вещи вокруг них и из чего они сделаны. Поскольку дети пока не знают ничего из окружающего их мира, они познают его, играя. У ребенка, у которого нет времени или возможности играть согласно своему возрасту, точно будут проблемы в развитии.

    Постепенно ребенок открывает для себя игру-работу. Все эти конструкторы, домики, кубики, кирпичики, человечки, солдатики, куклы, игры в больницу, школу, магазин или парикмахерскую учат его огромному количеству новых действий. Прежде всего, они помогают ребенку осознать самым непосредственным и действенным образом, что он должен следовать определенным правилам и законам, чтобы что-то сделать, создать. Только в игре ребенок приучается соблюдать правила и уважать их. Как он радуется, когда, помещая один кубик на другой, открывает для себя закон равновесия! Его энтузиазм по поводу собственного открытия столь велик, что он может повторять бесчисленное количество раз это действие и каждый раз будет выказывать одинаковое удовлетворение.

    Вслед за правилами приходит черед для целей и задач. Ребенок представляет в своей голове некий план действий (пусть даже совсем маленький). Это означает, что он ставит перед собой некую цель. Если я ставлю один кубик на другой, и они не падают, то дай-ка я теперь построю башню. Следующие одна за другой неудачи не огорчают и не разочаровывают ребенка, он приобретает чувство ответственности перед целью, которую поставил, неустанно пробуя снова и снова и приобретая определенные навыки. В какой-то момент все кубики-кирпичики приобретут необходимое равновесие, и башня готова. А потом ребенок ее разрушает, потому что ему нравится смотреть, как кубики падают и гремят. И он сразу начинает строить все заново, со всей методичностью ученого и добросовестностью рабочего.

    Любого вида личные игрушки составляют фундамент самых серьезных намерений и попыток ребенка найти свое место в мире. Ему не нужны сложные или дорогие игрушки. Чем проще материалы, которые мы предлагаем детям, тем большее пространство он получает для развития своей фантазии, самовыражения и инициативности. Земля, вода, простые кусочки дерева, шишки и листья деревьев — лучшие и самые интересные игрушки для всех детей. Если у нас нет возможности дать своему ребенку эти простые материалы, то хотя бы не будем задаривать его пластиковыми игрушками на батарейках, которые двигаются и издают разные звуки. Когда дети становятся пассивными наблюдателями игр, их фантазия не только не развивается, но и атрофируется. Давайте покупать созидательные и имеющие педагогическую ценность игрушки!

    Для того чтобы ребенок смог освоить новую игрушку, родителям лучше оставить его в покое. Не стоит без конца вмешиваться в этот процесс, все время с ним разговаривать, вертеться волчком вокруг него и только им и заниматься. Но очень полезно выказывать изумление, радость и удовлетворение по поводу попыток ребенка чего-то достичь, его результатов и настойчивости в достижении цели. Эта игра в работу становится для детей пяти-шести лет тем фундаментом, на котором будет строиться их отношение к настоящей работе и учебе.

    Групповые игры абсолютно необходимы для социализации ребенка. Принимая в них участие, ребенок учится выбирать для себя правильную нишу в общении с окружающими людьми. Сильно избалованные дети не могут поиграть ни сами по себе, ни с другими детьми, ни с взрослыми. Есть дети, которые очень хорошо играют в одиночестве, но не любят и не умеют играть в групповые игры. Родители, которые интересуются развитием своего чада, замечают все эти и многие другие особенности, а затем пытаются помочь ему справиться со сложностями. Поведение детей во время игры раскрывает стороны их личности и влияние окружающей среды на их характер.

    Множество родителей считают, что весь их интерес к развитию ребенка должен проявляться в заботе о еде, одежде и прогулках, гигиене и чистоте, а также в радении о школьной успеваемости. Но они недооценивают важнейшее значение групповых игр. Родителям необходимо часто играть со своими детьми. Игра — это не разговор, не совместная прогулка и не чтение. Это совершенно отдельное и особое действие.

    Большинство родителей не возражали бы против игры со своим чадом, но не знают, как и во что с ним играть. И поэтому начинают оправдывать свой отказ усталостью или отсутствием времени. А есть родители, которым лень играть в детские игры, но стоит только им обнаружить что-нибудь для себя интересное, например, электрическую железную дорогу или вертолет с пультом управления, как начинают играть для самих себя, оттесняют и игнорируют ребенка.

    Каждый родитель может найти что-то интересное и захватывающее, чтобы поиграть с удовольствием со своим ребенком. Мальчикам обычно очень нравится, когда папы играют с ними в футбол или баскетбол, устраивают с ними соревнования по плаванию или бегу. Кто может быть лучшим тренером по сравнению с папой-энтузиастом и кто может лучше папы научить сына правильно выигрывать и достойно проигрывать? Нередко дети и даже взрослые не умеют выстраивать правильное отношение к выигрышу и проигрышу, потому что никто никогда их этому не учил.

    В групповых играх ребенок совершенно естественным образом понимает и принимает тот факт, что соперниками могут быть и его друзья, и они во время игры не становятся ему врагами. Люди стараются победить в игре ради радости и интереса, которые приносит игра как таковая. Никто в игре не хочет уничтожить соперника. Когда игра заканчивается, то победители и побежденные — снова друзья.

    Ребята учатся, таким образом, уважать правила игры, а также выигрывать и проигрывать. Это естественный порядок вещей: ни одна игра не была бы занимательной и интересной, если бы всегда выигрывали одни и те же игроки. Но некоторые родители не понимают этого и, играя с ребенком, все время подыгрывают ему, чтобы он не огорчился и не разочаровался. Они не осознают, что оказывают своему чаду "медвежью услугу". Ведь когда ребенок будет в школе, в спортивной секции, на экзаменах, как он выдержит свое возможное поражение и неуспех? Постепенно он может начать считать, будто жизнь несправедлива по отношению к нему, а мир полон врагов, которые желают ему зла…

    Необыкновенно важно общение родителей и детей, когда они все вместе играют в настольные игры. Существуют десятки разных настольных игр, развивающих воображение, познавательных и интересных как детям, так и взрослым. Родители могут подобрать несколько подобных игр, которые подходили бы по возрасту и интересам всем детям. Если ребенок находит какую-то игру скучной, то не надо настаивать. А в игры, которые понравились ему, можно играть снова и снова, и они способны стать важной частью семейного досуга.

    Желательно приучить ребенка к тому, что последний этап любой игры — складывание игрушек и настольных игр в ящики или на полки и упорядочивание игрового места. Ведь как, например, складывать назавтра пазлы, если оставишь вечером, где попало, все детали? Разве будет интересно и удобно играть в комнате, которая выглядит абсолютно разгромленной? Дети обычно ленятся убирать свои игрушки, поэтому с самого начала записываем этот пункт в правила игры. А можно наведение порядка превратить в веселую игру или небольшое соревнование с призом всем участникам в конце. Конечно, если ребенок сильно устал, необходимо ему помочь, а не ругать его по этому поводу и не ворчать на него.

    По материалам Матроны. ру
    http://www.delfi.lv/woman/semja-otnoshenija/semja-deti/chelovek-igrayuschij-kak-vospityvat-rebenka-s-pomoschyu-igry?id=45484082#ixzz3c5MQZ3KR